Чтобы вывести авиакомпании из финансового кризиса планируется снижение ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 10%, но только на перелеты внутри страны.

Проблемы на валютном рынке не обошли стороной и авиаотрасль. Многие авиакомпании в прошлом году потерпели серьезные убытки. Спад по внутренним перевозкам составил от 5 до 30 процентов, пассажиры уже не покрывают всех расходов. Снижение НДС сможет реально помочь отечественным авиакомпаниям сэкономить до 20 миллиардов рублей в год, что составляет примерно четверть от общих материальных потерь за прошлый период.

Есть еще и другая, не менее острая проблема – это расширение полетов над Россией. В 2014 году авиадиспетчерами было обслужено 1,5 млн. полетов, а могло быть гораздо больше, если бы ни ситуация вокруг Симферополя. Из-за политической обстановки Евроконтроль рекомендовал авиакомпаниям ЕС избегать воздушного пространства над Крымом. Также пагубное влияние на авиаперелеты оказала и обстановка в Донецкой и Луганской областях. Это привело к тому, что европейцы, в целях безопасности, летают над Турцией и Ростовом-на-Дону.

«Россия совершенно не против вести переговоры и достигнуть понимания по акватории Черного моря, которая примыкает к Крыму», отметили в Корпорации по организации воздушного движения. Но пока разговора в трехстороннем формате не получается. Кстати, стало известно, что Киев и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предварительно договорились о возобновлении полетов по четырем трассам над Черным морем.

По словам экспертов, сейчас идет своего рода перекройка воздушного пространства над Украиной, но без участия России. Скорее всего они пытаются сместить немного севернее южный маршрут, но сделать это без участия ИКАО и стран участниц не представляется возможным.

Сейчас открытое небо в этом секторе контролируют диспетчеры Турции, Румынии, Болгарии, Грузии, России. Болгария и Румыния контролируют небо в западной части. Турция — южную часть акватории. Крымские диспетчеры — на севере. Но никто не может своими техсредствами контролировать всю акваторию.