Новые полномочия нотариусов — проверка чистоты документов, сделок с квартирами и машинами. Есть и другие изменения, решено множество проблем.

Одной из таких проблем являлась покупка автомобиля вместе с долгами бывшего владельца, теперь такой проблемы больше нет благодаря созданию единого реестра автомобилей, которые находятся в залоге, причем с 1 января 2017 года стало возможно подавать уведомления о залоге движимого имущества в электронном варианте, что значительно упрощает процедуру. Информация в данный реестр поступает от залогодержателей и залогодателей (как банков, так и иных лиц, которые выдали денежные средства под залог автомобиля).

Причем практика налажена достаточно неплохо, так, человек покупающий автомобиль должен лишь получить выписку из данного реестра при обращении в к любому нотариусу страны, а также на сайте , чтобы застраховать себя от неприятных ситуаций в будущем. Если все же возникнут какие-то проблемы, человек, который получил выписку из реестра, несмотря ни на что будет признаваться, как добросовестный покупатель, а значит и за чужие долги отвечать не будет. Кстати, в рамках данной проблемы есть даже соответствующее решение Верховного суда.

Но проверяют сейчас не только нахождение в соответствующих реестрах, проверять иногда необходимо даже доверенности, которые нередко оказываются поддельными и способствуют мошенническим действиям в рамках квартирных сделок. Проверить подлинность и актуальность доверенности и теперь тоже возможно с помощью специального сервиса проверка подлинности доверенностей через Интернет, на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Кстати, отменить доверенность теперь тоже не составит никакого труда: достаточно обратиться к любому нотариусу и уже на следующий день сделка будет признана отмененной, а информация об этом незамедлительно появится на вышеупомянутом сервисе.

К концу 2017 года Федеральная нотариальная палата планирует перевести все реестры в электронный вид и занести в единую информационную систему, которой также можно будет пользоваться круглосуточно и бесплатно в целях поверки всех необходимых сведений и защищенности данных. Варианты мошенничества с использованием нотариальных документов, в свою очередь, будет стремиться к нулю.

Значительно сокращены риски при покупке жилья. Сделано это за счет того, что теперь нотариус не просто проверяет документы, но и работает с непосредственными участниками сделки: подробно разъясняет им возможные последствия, выясняет истинные волеизъявления. В случае малейших сомнений, нотариус может отказать в сделке, предотвратив тем самым возможное преступление.

В случае же, если по вине нотариуса гражданин все же потерял свою недвижимость, стоимость жилья пострадавшему компенсируют сами нотариусы. Более надежного способа защитить интересы граждан при оформлении сделок с жильем пока не придумали.

Специалисты отмечают, что увеличение суммы страховки обусловлено, в первую очередь, тем, что полномочия нотариусов в обороте недвижимости значительно возросли. Самый простой пример, сделки с долями в квартире сейчас оформляются исключительно через нотариуса.

Крайне важен и тот факт, что в случае, если полиса нотариуса окажется недостаточно для покрытия ущерба, страховка региональной палаты компенсирует недостающую сумму. В случае, если не хватит и этого, в ход пойдет и личное имущество нотариуса. В случае, если цена ошибки будет колоссальной, в дело должен будет вступить компенсационный фонд Федеральной нотариальной палаты, который начал формироваться в том году.  Первые выплаты из фонда начнут производиться уже в 2018 году.

Есть и другие нововведения, касающиеся сделок с жильем. Так, например, теперь для удостоверения сделки с недвижимостью можно обращаться к любому нотариусу в пределах субъекта РФ, где находится недвижимость, необязательно ехать именно по месту ее нахождения.

А есть и другие приятные новости, которые сделают работу граждан и предпринимателей, взаимодействующих с нотариусами максимально комфортной. Например, появилась возможность практически мгновенно передать документ в другой город так, чтобы он там обладал юридической силой.

Кроме того, с помощью нотариусов можно осуществлять процедуру взыскания долгов – теперь банки получили возможность направлять документы судебным приставам без участия суда. По сути, данный законопроект поможет решить проблему незаконной деятельности коллекторов, потому что для банков обращение к ним станет невыгодным.

Банкам будет достаточно получить исполнительную надпись у нотариуса. После получения визы нотариуса, смогут начать действовать судебные приставы.

Кроме того, стоит отметить, что использовать данный алгоритм смогут и физ. лица. Так, например, если гражданин одолжил кому-то денег и удостоверил данный факт у нотариуса, в случае, если долг не возвращен вовремя, гражданин снова может обратиться к нотариусу, который, в свою очередь, проверив все необходимые факты, делает соответствующую исполнительную надпись, после чего данный документ можно будет сразу передать приставов.

Для кредитных же договоров, которые заключаются банками, не потребуется даже нотариальная форма, ведь если в договоре имеется условие о возможности внесудебного порядка взыскания, банк может обратиться к нотариусу за исполнительной надписью, после чего также миновать судебное разбирательство.

Однако, не только для взыскателей новая процедура представляет интерес. Должники по кредитам также найдут для себя плюсы:

Во-первых, нотариус вносит исполнительную надпись исключительно по части основного долга, процентов и тарифа на эту самую надпись, штрафы же, пени или иные дополнительные суммы не учитываются. Тариф на исполнительную надпись составит 0,5 %от стоимости истребуемого имущества, при этом он не может быть меньше 1 500 рублей и не может быть больше 300 000 рублей.