В Госдуме в очередной раз прозвучало предложение об отмене транспортного налога, и восполнения бюджета за счет акцизов на топливо.

Авторы законопроекта ссылаются на опыт других стран, где транспортный налог включен в стоимость бензина. В защиту данного предложения выступает такие причины, как 100%-ная собираемость налога, а также принцип социальной справедливости (ситуация, когда больше платят те, кто пользуется автомобилем чаще). Ведь сейчас в гашей стране для всех автомобилей налоговая база рассчитывается исходя из мощности двигателя в лошадиных силах. Иными словами, человек может быть владельцем мощного авто и не смотря на то, что в силу каких-либо причин пользуется этим автомобилем редко, платит «по полной».

Однако, некоторые специалисты указывают на то, в нынешней экономической ситуации, отмену транспортного налога поддерживать нельзя. Во-первых, на это есть политическая причина, ведь Правительство ввело запрет на любые изменения налогового законодательства до 2018 года. Во-вторых, есть причина фискальная – в этом году уже дважды индексировались акцизы на бензин, однако, данные меры всё равно не смогли закрыть дыру в бюджете. Более того, по мнению экспертов, данная мера лишит налоговых льгот всех владельцев машин, при этом получить их будет уже невозможно. Иными словами, прежде, чем выступать с подобными предложениями, крайне важно рассчитать, на сколько процентов необходимо поднять сумму акциза, чтобы раздать эту разницу в регионы, а также, какова будет стоимость бензина, если повысятся цены как на нефть, так и на нефтепродукты.

Кроме того, что касается справедливости по принципу «платишь, когда едешь», то она сводится к минимальному значению. Ведь при повышении акцизов вырастут тарифы для населения и косвенная налоговая нагрузка автоматически перераспределится на потребителей, которые вообще пользуются общественным транспортом – автобусами, например, и личных автомобилей не имеют.