Верховный суд встал на сторону покупателя авто, которое оказалось неисправным и находилось на сервисном гарантийном ремонте очень долгое время. Суд обязал продавца вернуть покупателю деньги за автомобиль ненадлежащего качества.

Верховный суд рассмотрел конкретное дело гражданина, оказавшегося собственником нового, но систематически ломающегося автомобиля. Приобретя автомобиль в одном из столичных автосалонов, гражданин во время его эксплуатации все время замечал какие-то неполадки, в салоне постоянно горела лампочка неисправности двигателя. Скорее всего причина была в производственном браке, и даже специалисты гарантийного ремонта не сразу разобрались в чем дело.

Гарантийный ремонт затянулся, машину даже успели помять. Теперь «несчастливый» автомобиль не только подвергался ремонту двигателя, но и имел заделанные вмятины на кузове, что уже прилично снижало его товарный вид. В итоге, собственник авто не был в силах терпеть бесконечный ремонт и потребовал от автосалона вернуть ему деньги за автомобиль. Дилеры в просьбе отказали, сославшись на то, что гражданин не стал сразу возвращать бракованную машину, а воспользовался гарантийным ремонтом.

Началось судебное расследование. Мнения первой и второй инстанций не сошлись: первая встала на сторону покупателя, вторая — на сторону продавца. Дело дошло до Верховного суда, который отменил апелляционное решение и отправил его на повторное рассмотрение. ВС пояснил, что добровольный выбор собственника автомобиля отдать его на гарантийный ремонт обосновывается знанием, что такой ремонт не может длиться более 45 дней. При этом предупредить о сроках, на которые может затянуться ремонт, обязан продавец.

В рассматриваемом случае дилер не предупредил покупателя о том, что ремонт будет сложным и продлится довольно долго, может быть даже несколько месяцев. Если бы собственник авто знал заранее о том, сколько времени потребуется на ремонт, он сразу бы захотел вернуть неисправный автомобиль продавцу.

Верховный суд разъяснил: покупатель может расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать вернуть деньги в случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта и серьезности выявленных неисправностей.