Все мы замечали, что всегда, смотря телевизор или слушая радиостанцию, рекламные вставки звучат намного громче основной передачи. Этот факт не только сильно беспокоит зрителей и слушателей, но и в разы снижает эффективность самой рекламы, ведь большинство людей ее просто выключают.

25 мая 2015 года подписана и вступила в силу новая редакция закона о рекламе: теперь и телевизионные каналы, и радиостанции в обязательном порядке должны придерживаться установленных нормативов. Громкость рекламных вкраплений теперь не будет выше громкости основных программ более, чем на полтора децибела, а это практически неуловимая для нашего уха разница.

Все вопросы, касающиеся регулирования этого процесса отныне будет решать Федеральная антимонопольная служба, она же будет рассматривать все жалобы и претензии граждан, связанные с высокой громкостью рекламы. Каждый недовольный может обратиться в ФАС с заявлением, которое будет обработано в течение одного или двух (если случай особо сложный) месяцев.

К тому же, в обязанности ФАС теперь входит разработка метода, с помощью которого будет измеряться громкость рекламы, а определением норм громкости рекламы займется Минкомсвязь.

Эти нововведения будут полезны не только для всех простых граждан, но и для самих рекламодателей, которые, стремясь донести свою рекламу для всех, в разы увеличивали ее громкость, но добились совершенно противоположного эффекта. Слишком громкая реклама беспокоит людей и, первое, что хочется сделать – это выключить звук совсем или переключить на другой канал. По этой причине отдача от медийной рекламы существенно снизилась.