Для успешного разрешения споров между интернет-магазинами и покупателям предложено создать специализированный портал. Предполагается, что данная мера поможет существенно снизить нагрузку на суды.

Подобная площадка в международной практике (в частности в Евросоюзе) зарекомендовала себя достаточно эффективно. Осталось только понять, как именно организовать рассмотрение споров в России? В качестве одного из вариантов предлагается создание одной или нескольких саморегулируемых организаций, наделенных соответствующими правами.

Не смотря на все плюсы, некоторые считают, что нововведение может привести к подорожанию товаров и услуг в сети. Это связано с тем, что ввиду недешевых судебных процедур, не каждый потребитель пойдет в суд за возмещением ущерба. В случае с интернет-площадкой такой барьер снимется, из чего вытекает вопрос: смогут ли в целом интернет-магазины повысить качество услуг и товаров, чтобы обезопасить себя от подобных обращений, не делая при этом существенных денежных вложений?

Уже в ближайшее время экспертное сообщество подготовит заключение о целесообразности данной идеи минэкономразвития.