В Верховном суде утвердили порядок подачи электронных исков.

Уже в ближайшее время подать жалобу в Верховный суд станет возможно, находясь дома или на работе.

Если быть точнее, то в электронном варианте можно подать документы двумя способами.

Первый, широко используемый уже сейчас: направить сканы документов с использованием простой электронной подписи, однако, позже документы все равно требуется предоставить в оригинале.

Второй, который начнет свое действие с нового года: заполнить соответствующую форму на сайте суда, для чего гражданину необходимо иметь личный кабинет на сайте госуслуг, при этом приносить оригиналы документов уже не потребуется.

Спустя время, для удобства граждан появится возможность заполнить форму не только на сайте суда, но и на самом портале госуслуг, а функционал достаточно расширится и даст возможность участвовать в обычных судебных разбирательствах удаленно, а именно, граждане смогут получать все необходимые судебные документы (копии судебных актов, вызовы в суд, извещения и проч.), а также отправлять не только жалобы, но и заявления, и ходатайства.

Подключение даст возможность гражданам, зарегистрированным на государственном портале, участвовать в судебном разбирательстве электронным образом. На первом этапе надо будет действовать через сайт суда: направлять заявления, ходатайства и иные документы по административному делу, подписанные электронной подписью. Кроме того, пользователи смогут в личном кабинете получать копии судебных актов, извещения, вызовы в суд и иные документы, подписанные судьей усиленной квалифицированной электронной подписью.

При этом, важно отметить, что несмотря на утвержденный порядок, свой устоявшийся порядок сохранится в системе «Мой арбитр», которая весьма успешно проявила себя в рамках арбитражного судопроизводства.