В Госдуме ужесточили требования к процессу эвакуации автомобилей, которые планируют отправлять на штраф-стоянки.

По мнению депутатов Госдумы, поправки, ужесточающие требования к эвакуационным службам которые были внесены в КоАП в 2015 году требования зачастую игнорируются местными властями. При этом автовладельцы не располагают в полной мере возможностью доказательства некорректной работы служб перемещения.

Теперь инспектор будет обязан присутствовать непосредственно на месте эвакуации конкретного автомобиля до отправления эвакуатором автомобиля на штраф-стоянку.  За пренебрежение новыми требованиями и их нарушение, организации, допустившие незаконную эвакуацию и организации, хранившие незаконно автомобиль, обязаны будут возместить все расходы автовладельца в трехкратном размере.

Пошагово прописать действия служб перемещения депутатам пришлось в связи с учащением таких ситуаций, в которых при обращении владельца автомобиля или его законного представителя машину не возвращают (хотя по закону обязаны). Так, например, эвакуаторщик может только погрузить машину и отправить в пункт назначения, но он не может отменить решение инспектора ГИБДД (или МАДИ в Москве), который в свою очередь бегает от одного автомобиля к другому, не оформляя по всем правилам ни одного автомобиля. В итоге, пока владелец авто ищет инспектора, эвакуаторщик уезжает восвояси не дожидаясь никого и ничего.

Помимо данных поправок, на этой неделе будет рассмотрен законопроект, в соответствии с которым автовладельцы будут платить за эвакуацию исключительно после получения машины обратно. Это связано со сложившейся ситуацией, при которой даже при незаконной погрузке автомобиля, оплачивать услуги эвакуатора приходится на месте, а возможность вернуть данную сумму появляется только в ходе судебного процесса.