Минэкономразвития подготовило «дорожную карту» по усовершенствованию системы государственного контроля на 2016-2017 годы. Подсчитано, что сокращение проверок бизнеса приведет к гарантированному росту ВВП на 2 процента.

Фраза президента о том, что необходимо «перестать кошмарить бизнес» была воспринята правительством как руководство к действию. Слова Владимира Путина небезосновательны, ведь по подсчетам, потери бизнеса из-за излишних контрольно-надзорных мероприятий варьируются от 1,5 до 7,5 % ВВП.

Минэкономразвития разработало план мероприятий по оптимизации системы государственного контроля на ближайшие два года. Основная цель «дорожной карты» — повысить эффективность проверок, убрать дублирование функций ведомств и министерств.

На днях состоялось обсуждение выдвинутого Минэкономразвития плана, на котором были озвучены некоторые предложения. Одно из них коснулось наказания предпринимателей, нарушивших закон, а именно, инициаторы предлагают за первичное административное нарушение ограничиваться предупреждением.

Но здесь важно соблюсти равновесие, ведь нарушение нарушению рознь. Михаил Абызов, министр по делам Открытого правительства, заметил, что есть типы нарушений, тяжесть которых просто не позволяет применить к нарушителю всего лишь предупреждение. Если есть серьезная угроза экологии или населению страны — наказание за нарушение должно быть соответствующим.

Еще один вопрос, обсуждаемый на собрании — анонимные жалобщики. Теперь анонимные жалобы будут игнорироваться. Указывать имя и фамилию, а также другие данные, необходимые для идентификации личности подавшего жалобу на предпринимателя, теперь будут обязательны.

Но самой важной и актуальной темой на обсуждении «дорожной карты» можно назвать снижение количества проверок. Была предложена конкретная цифра — сократить надзорно-контрольные предприятия для бизнеса в два раза. В этом вопросе разработчики опять же будут исходить из здравого смысла: совсем отменить проверки просто невозможно, ведь это может пагубно сказаться на населении и стране в целом. Но работать в этом направлении обязательно нужно, делая акцент не на снижение количества проверок, а на предотвращение нарушений.

В ближайшее время рабочая группа должна доработать «дорожную карту» с учетом всех предложений и передать ее на рассмотрение в Госдуму.