Цены на товары могут вырасти в связи с договорами по новым стандартам между поставщиками и ритейлерами.

В июле 2016 года вступили в силу новые поправки к закону о торговле, в частности, они коснулись бонусов, которые поставщики, как правило, платят ритейлерам (в суму могут быть включены ретробонусы – кэшбек за объем покупок, а также маркетинговые, логистические и прочие услуги). Раньше такие бонусы могли составить до 10%, теперь максимальная планка всего 5%.

Естественно, в результате уменьшения размера выплат, получаемых ритейлерами, упущенная выгода и убытки будут перенесены на стоимость товаров, что не может не отразиться на конечных потребителях.

Есть и другие изменения, например, сократятся сроки оплаты полученной продукции для ритейлеров. Теперь они составят от 8 до 40 дней, против 10 – 45 дней ранее. Это, без сомнений, повлечет за собой необходимость в увеличении оборотного капитала, который, как известно, финансируется собственными или, при отсутствии достаточной суммы, заемными средствами. Иными словами, плюсы изменений смогут ощутить на себе поставщики и производители продукции, а вот торговые сети попадут в менее выгодное положение.

Однако, несмотря на это, участники торгового рынка делятся: «В договоре, конечно, может быть указан срок, соответствующий закону в новой редакции, на практике же сети будут платить так, как ем удобно».

Новые договоры поставки с актуальными условиями должны быть заключены к 1 января 2017 года. Однако, уже сейчас ритейлеры пытаются сильно подстраховаться, меняя условия сотрудничества с контрагентами «на ходу». Ритейлеры,, как правило, могут позволить себе диктовать условия, ведь ухудшение отношений с крупными сетями может обойтись слишком дорого. Данные условия значительно ухудшают положение поставщиков и производителей и, что важно – зачастую сводят все новации «на нет».