Национальный павильон на Tmall Global стремительно развивает свою деятельность, и вот, из России в Китай уже готовы поехать сладости, вода, алкогольная продукция, военные игрушки, соответствующая символика, наручные часы и многое другое.

Несмотря на минимальное финансирование, Российский экспортный центр стремится по максимуму завоевать внимание китайский потребителей зонтичным брендом «Сделано в России» и не только.

Основной идеей проекта является то, что Россию должны перестать воспринимать исключительно как сырьевую державу, нужно повышать информированность китайского потребителя, давая ему понять, что в России есть шоколад, и он — вкусный, есть вода, и она – чистая, есть алкоголь, и он – качественный и т.д. По сути речь идет о том, чтобы продавать не просто товары, а товары, которые являются частью определенного российского «стиля жизни». Безусловно, раскрутить за рубежом свой бренд на уже насыщенном рынке задача не из простых, особенно, если денег на эту задачу выделено немного, но выполнимая.

Стоит отметить, что Tmall, где в сентябре появился российский павильон, стал объектом бурного интереса со стороны китайского потребителя, однако, позже интерес спал и возобновился лишь в «черную пятницу», а это значит, что спрос пока что весьма ограничен и работы предстоит немало.

Недостаток спроса порождает некоторые проблемы в плане транспортировки.
Так, например, транспортировка по морю недорогая, но очень долгая, что приводит к тому, что продукты питания теряют до трех месяцев от своего срока годности, а китайский бизнес продукты с истекающим сроком годности готов купить только за цену, на порядок ниже рыночной (всего 20-30% от первоначальной).
Поэтому, необходимо использовать другой транспорт, например, железные дороги. Доставка поездом, наоборот, будет быстрой, причем настолько быстрой, что китайцы даже смогут получить российское мороженое и прочие скоропортящиеся продукты.

Именно поэтому РЭЦ и РЖД уже в декабре подпишут соглашение по тарифу для перевозок продовольствия в Китай и точкам консолидации, где продукция разных производителей будет накапливаться для загрузки сразу целого поезда с китайским государственным холдингом Sinotrans и правительством Калужской области.

Безусловно, необходимо, чтобы тарифы транспортировки были доступными, а для этого поезд должен быть «набит целиком», что напрямую зависит от уровня спроса на российские товары в Китае. Кроме того, для беспроблемного наполнения товарных поездов, необходимо, как уже говорилось выше, консолидировать грузы в одном месте.

Пока что в качестве таких мест выдвинуты Калужская область и Татарстан.
В случае, если все стороны сохранят свою заинтересованность и подтвердят ее активными действиями, первые поезда будут запущены уже до середины следующего года.