Лакокрасочная промышленность нашей страны нуждается в серьезной государственной поддержке, ведь несмотря на высокое качество и конкурентоспособность производимой в России продукции рынок все больше занимают иностранные производители.

Более 80 тонн мощностей составил ввод производств промышленных лакокрасочных материалов (ЛКМ) иностранными производителями. С целью сохранить российский рынок сбыта, который в некоторых секторах достигает 80 процентов, зарубежные производители активно открывают в РФ заводы по производству ЛКМ.

Самое обидное в этой ситуации то, что наши предприятия делают лакокрасочную продукцию ничем не хуже импортной, а в некоторых случаях даже превосходящую ее. Это подтверждают многочисленные испытания и исследования.

Некоторые отрасли применяют исключительно ЛКМ российского производства, например, ВПК, но все-таки большая часть секторов работают с импортными материалами. Речь идет о российском автомобилестроении, производстве мебели и судостроении — здесь используют ЛКМ зарубежного производства. Российские разработчики сейчас активно работают над созданием отечественных аналогов ЛКМ, применяемых в этих отраслях, процесс, по мнению экспертов, должен занять не более 2-3 лет, но нужна серьезная поддержка о стороны государства.

Отечественным заводам тяжело работать в сложившейся сегодня экономической обстановке, поэтому жизненно важно оказать им поддержку, максимально загружать их производственные мощности. Использование импортных лакокрасочных материалов в таких важных отраслях, как автомобилестроение, судостроение не должно быть превалирующим, нужно найти баланс между использованием отечественной и импортной продукции. В правительстве намерены сделать все возможное для спасения российской лакокрасочной отрасли, повышения ее конкурентоспособности и эффективности.