За ремонт ненадлежащего качества или за нарушение сроков на ремонт по ОСАГО страховщики теперь будут отвечать штрафом и денежной компенсацией перед страхователем.

Напомним, что ранее были приняты поправки, которые заменили денежную компенсацию так называемым натуральным возмещением. Согласно этим поправкам, страховщику будет отведено 30 дней на ремонт автомобиля силами станции техобслуживания, с которой сотрудничает страховщик. В случае, если работы не будут выполнены в срок, страховщик обязан заплатить штраф в пользу автовладельца в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Жалобы на качество ремонта необходимо подавать страховщику, но, если страховщик не решает проблему оперативно, можно обратиться в службу по защите прав потребителей Центробанка, который, в свою очередь, может применить регулирующие меры вплоть до приостановления права на натуральное возмещение.

Однако, ожидается, что доходить до такого будет нечасто, так как, во-первых, каждый страховщик дорожит своей репутацией, а во-вторых, при ремонте должны использоваться исключительно новые детали.

По предварительным оценкам, нововведение повлечет за собой рост расходов автостраховщиков не менее, чем на 25%, однако, компании готовы пойти на это и добровольно, так как ситуация дает возможность избавиться от автоюристов, которые приносят страховщикам убытки в размере до 30 миллиардов рублей в год.