Огромный разброс в тарифах на эвакуацию автотранспорта и хранение его на штрафстоянках вызывает множество споров и обращений в суд. В Госдуме решили решить эту проблему раз и навсегда. Разработкой единых тарифов займется Федеральная служба по тарифам.

По каким параметрам и показателям определяется плата за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянках никому не известно. В законе не прописаны никакие ограничения, что и привело к разбросу цен от 1500 до 7000 рублей. В некоторых регионах водители просто не забирают свои автомобили со штрафстоянок, так как порой стоимость хранения превышает цену самого транспортного средства. Такое абсурдное положение дел и привело к необходимости решения этих вопросов на законодательном уровне.

Вообще сама по себе тема эвакуации машин очень злободневна, она вызывает много разногласий, споров, конфликтов. Суды завалены жалобами от автовладельцев. Именно поэтому в правительстве приняли поправки о том, что эвакуация отныне будет производиться только с тех участков, которые оборудованы специальными табличками, что здесь работает эвакуатор. Кроме этого, автомобиль обязаны снять с эвакуатора в том случае, если водитель успел появиться до того, как эвакуатор начнет движение. Эвакуаторщика, не пожелавшего вернуть автомобиль, ждет штраф в размере 20 т. р.

Поправки же, касающиеся унификации тарифов, уже приняты в первом чтении. В ведомстве ФСТ (Федеральная тарифная служба) ведется обсуждение вопроса как рассчитывать цену эвакуации: по объему двигателя или по массе автомобиля. Большинство экспертов, в том числе заместитель главы ФСТ Игорь Бодягин, считают второй вариант, когда стоимость работ будет определяться по массе автомобиля наиболее верным. Напомним, сейчас в столице самые высокие тарифы на услугу, а стоимость определяется по объему двигателя автомобиля.

В ФСТ уже началась разработка методики оплаты эвакуации автомобиля и хранения его на штрафстоянке, она будет исходить из массы транспортного средства, а не из объема двигателя. Скоро расчеты будут обнародованы.