На сегодняшний день в России около 20% сотрудников работают из дома. В ближайшее время каждая третья компания в России будет располагать сотрудниками на удаленном доступе.

Такой формат работы оправдывает себя и для компаний, и для самих работников. Первые значительно экономят на рабочем месте, а также на заработной плате сотрудников – ведь для удаленной работы в Московской компании можно нанять, например, человека из провинции, где предельная планка по заработной плате в разы меньше. Вторые экономят деньги и время на дорогу до офиса, а также сокращают затраты на питание и одежду.

Но есть и минусы. Например, сотрудники зачастую «выключаются» из рабочего процесса, ведь у них нет возможности неформально общаться с коллегами. Кроме того, в таком положении весьма сложно добиться повышения и профессионального развития. А работодателям, в свою очередь, весьма проблематично поставить на контроль условия труда, а также непосредственно рабочий процесс.

При этом ярко выражена закономерность: чем «моложе» компания, тем больше сотрудников она имеет на удаленном доступе.

Опыт других стран в этой сфере можно назвать более успешным. Так, например, в США каждый пятый сотрудник работает дома, таким образом, компания может экономить на каждом сотрудники до $11 тыс. в год даже при условии, что удаленно работать он будет всего пол дня, а пол дня будет находитья в офисе. При этом, каждый сотрудник на «удаленке», в свою очередь, имеет возможность экономить от $2 тыс. до $7 тыс. в год.

Пи сохранении положительных тенденций, в масштабах России ежегодно экономический эффект будет достигать более 100 миллиардов рублей.