Решать, какое количество магазинов требуется нашим соотечественникам для комфортного существования будут в соответствии с характеристиками населенного пункта. К таким характеристикам причислили величину, плотность населения, а также оборот торговли.

Новый радиус зоны обслуживания торговых точек пешей доступности теперь составит не более 25 метров в городе и не более 500 м в селе. Площадь магазина не может превышать 300 м, а также должно иметься разрешение на продажу продовольственных и промышленных товаров. С учетом количества проживающих на квадратный километр граждан, минимум два магазина будет приходиться на 5 тыс. минимум 8 – на 15 тысяч.

Что касается нестационарных торговых точек, таких как киоски или ларьки, применяется немного другой алгоритм расчетов. Так, например, минимум 9 точек с сельхозпродукцией должно приходиться на 10 тыс. человек, а также 1 точка с продуктами питания и 2 точки с печатной продукции на каждую тысячу населения.

Важно обратить внимание на то, что норматив — это минимальное количество магазинов и ларьков. Иными словами, меньше быть не может, а больше – пожалуйста.

Однако, если магазинов не хватает, то на ожидаемую поддержки от государства в открытии новой точки рассчитывать пока не стоит. Специалисты не поддерживают такую позицию и считают, что помощь быть должна, особенно, в случаях, когда появление и развитие бизнеса происходит в соответствии с социальными программами, ведь, не возникает сомнений в том, что открытие точек в селах, например, вопрос социальный, ведь большого оборота там ждать не приходится. Кроме того, в последнее время наблюдалось развитие крупных сетевых точек, которые отчасти вытеснили малый бизнес. Поддержка государства помогла бы не только возвращению позиций малого бизнеса, но и более комфортному существованию граждан.