Верховный суд России удовлетворил иск от владельца, который требовал компенсацию за то, что его автомобиль после аварии ощутимо потерял в цене.

Ответчиком являлся виновник аварии, которому в итоге пришлось выплатить 100 000 рублей.

Ситуация обстояла так: авария, вне всяких сомнений, произошла по вине ответчика. Страховая компания возместила потерпевшему сумму в 60 000 рублей, однако, их не хватало на то, чтобы привести автомобиль в подобающий вид, поэтому владелец автомобиля подал в суд на страховую компанию – и выиграл. СК доплатила ему еще 60 000 рублей сверху, а это значило, что лимит страхового полиса был полностью исчерпан.

Однако и этой суммы для ремонта было недостаточно. Тогда, потерпевший решил, что проще продать машину, чем пытаться вернуть ее в первозданное состояние.

До аварии его рыночная цена его автомобиля составляла 370 тысяч рублей (с учетом износа). Однако, битый автомобиль удалось продать только за 150 тысяч. Соответственно, 220 тысяч рублей при продаже битой машины недополучено. Из них 120 тысяч уже отсужено у страховой компании, осталось еще 100 тысяч. Но с кого их взымать? Конечно же, с непосредственного виновника аварии.

Нижестоящие суды данную логику расчетов поставили под сомнение, однако, Верховный суд России этого делать не стал, пояснив свое решение тем, что закон обязывает компенсировать в полном объеме вред, который был причинен человеку. Соответственно, виновник должен платить и это не обсуждается.

Иными словами, потеря в цене — это реальный вред, даже в случае, когда автовладелец не планирует продавать автомобиль прямо сейчас, или же когда он не собирается его продавать вообще. В данном же случае авто было продано и битое авто действительно ушло по цене битого. И, так как страховка не покрыла восстановительный ремонт, доплатить по счету должен виновник аварии, таковы правила.