Фурам и тяжеловесным грузовым автомобилям с 15 ноября 2015 года будет запрещено передвигаться по федеральным трассам. Большой урон, который они наносят дорожному полотну, будет возмещаться из уплаченных ими взносов.

О том, какой ущерб причиняют российским дорогам большегрузные автомобили говорится уже давно. По оценкам экспертов урон от одного грузовика сопоставим с уроном от 24 тысяч легковушек! Такая фантастическая цифра сподвигла законодателей разработать постановление, вводящее для фур плату за пользование трассой. Изначально стоимость за километр пути составляла 3,5 рубля, сейчас она проиндексирована и равна 3,75 рубля. Все собранные деньги будут потрачены на восстановление дорог.

Напомним, данное постановление правительства должно было вступить в силу еще в 2014 году, но, в связи с тем, что многие перевозчики не были готовы к таким изменениям, сроки перенесли. Сейчас ситуация мало изменилась, в надежде на еще одну отсрочку «Руспродсоюз» просит хотя бы вводить плату поэтапно, не на все трассы сразу.

Эксперты предрекают подорожание продуктов питания, вызванное новым сбором с грузовиков. В «Руспродсоюзе» говорят о возможном повышении цен на хлеб и макаронные изделия до 15%, на соль — до 13%, на крупы — до 7%. Сергей Гудков, руководитель «Рыбного союза», опасается поднятия цен также на популярные недорогие рыбные консервы до 10%. В «Союзмолоко» предвидят подорожание литра молока как минимум на три рубля — все это связывается с вводом нового сбора для фур и с общим подорожанием стоимости перевозки товара.

Тем не менее, в Росавтодоре заявляют о преувеличении проблемы: никакого существенного поднятия цен на продовольствие ожидать не стоит, а если оно и произойдет, то будет незначительным и незаметным для потребителей. Например, средняя стоимость перевозки груза еврофурой стоит около 30 рублей за один километр. Если прибавить к этой стоимости новый сбор в 3,75 рубля, общая стоимость составит 33,75 рубля за километр. В процентном соотношении подорожание будет равно примерно 10 процентам. В себестоимости продовольствия стоимость перевозки составляет только 4-10 процентов, что позволяет говорить о незначительном подорожании, которое составит доли процента.

К тому же только 8,5% общего потока продовольствия перевозится на тяжелогрузном автотранспорте, большую же часть фур перевозят навалочные и другие строительные материалы.

Для владельцев грузовиков, не заплативших сбор, предусмотрен штраф в размере от 5 до 450 тысяч рублей, и до миллиона за повторное нарушение.