В Роспотребнадзоре готовят законопроект, который отрегулирует деятельность сайтов, концентрирующих все данные о самых выгодных позициях по товарам и услугам из самых популярных сетевых магазинов.

Так называемые сайты-агрегаторы, другими словами современные доски объявлений, площадки, на возмездной основе отображающие самые выгодные предложения из мира товаров и услуг, на данный момент не подпадают не под какие законы. На этих сайтах может быть размещена непроверенная информация, некачественные товары без соответствующих сертификатов, но привлечь к ответственности такие интернет-ресурсы не представляется возможным.

В новом законопроекте Роспотребнадзор обяжет сайты-агрегаторы максимально полно информировать потенциальных покупателей о размещенных на сайте товарах и услугах, а именно: адрес местонахождения настоящего продавца, наименование юридического лица, основные характеристики товара, включая срок эксплуатации, сертификаты на товар, декларации о соответствии.

Инициаторы законопроекта надеются, что такой подход поможет существенно уменьшить процент продажи сомнительного товара через интернет. Но во время общественного обсуждения выяснилось, что далеко не все эксперты верят в это. Иван Кургузов, глава кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций сказал, что единый подход должен применяться не только к российским сайтам-агрегаторам, но и к зарубежным. Ужесточение условий работы только для российских сайтов приведет к росту конкуренции, которая в свою очередь повлечет спад роста этой отрасли в целом. Люди будут покупать из зарубежных магазинов.

Да и к тому же, количество жалоб потребителей товаров и услуг с таких сайтов на то, что информация на сайте представлена не полностью – ничтожно мало, а в законодательстве предусмотрена возможность отказаться от товара до того, как он был получен, либо вернуть товар в течение семи дней после получения. Эксперты уверены, что этой нормы вполне достаточно для восстановления справедливости и ликвидации последствий после приобретения товаров или услуг без наличия на сайте полной и достоверной о них информации.

Первоначально планировалось даже блокировать сайты, размещающие неполную и недостоверную информацию о товарах, но от этого отказались.

Незатронутыми законопроектом остались мобильные приложения, не имеющие дублирующего их сайта, чем, по мнению специалистов, и могут воспользоваться мошенники. Развитие мобильных приложений может вытеснить со временем странички в интернете, перейдя полностью на мобильную коммерцию.

Несмотря на то, что мобильные приложения вниманием обделили, под определение «агрегатор» попадут домашние страницы пользователей сети, которые размещают там частное объявление о продаже каких-то своих вещей.

В целом, законопроект безусловно нужный, но он требует более тщательной проработки и анализа современного рынка интернет-услуг.