Поправки в закон «О несостоятельности (банкротстве)» призваны защитить права работников, которым работодатель не выплачивает зарплату или пособия. Работник получит право подать в суд с требованием признать фирму банкротом.
До вступления в сил поправок правом признать компанию-должника банкротом обладали только юрлица: кредиторы и компетентные органы. Теперь возможность отстоять свои права появится и у физических лиц, сотрудников продолжающих работать и не получающих зарплату, или у тех, кто уволился, не получив при этом законных компенсаций. Но в суд можно идти только тогда, когда сумма задолженности предприятия одному или нескольким сотрудникам достигнет 500 тысяч рублей.
Инициативу активно поддержали, ведь раньше за подобные нарушения наказывали только директора компании, не затрагивая при этом собственника. На директора могли наложить штраф, дисквалифицировать или возбудить против него уголовное дело. Эксперт Александр Сафонов рассказал и такую вещь, когда руководитель исчезал в неизвестном направлении, оставив предприятие. А нет директора – кого тогда наказывать?
Благодаря новым поправкам учредители почувствуют большую ответственность за своих сотрудников, ведь теперь в случае нарушения законодательства они уже не отделаются штрафом, наказание будет более серьезным – банкротство фирмы и ее закрытие.
Подобная практика уже давно применяется в западных странах, где руководители стараются не допустить ситуаций с задержкой зарплаты и других выплат персоналу. Они поступают по другому: предвидя финансовую нестабильность фирмы они принимают решение о сокращении штата. В России же в аналогичной ситуации руководство начинает давать работникам бесконечные обещания о ближайшем погашении долга по зарплате, сокращает рабочие часы, уговаривает подождать окончания кризиса.
На данный момент долг по зарплате по стране уже вырос до трех миллиардов рублей, но, по мнению экспертов, вряд ли стоит ожидать всплеска судебных дел о банкротстве, ведь большинство наших сограждан все-таки предпочитают перетерпеть временные трудности в связи со страхом потерять работу и остаться без средств к существованию.