Федеральная таможенная служба России предоставит доступ к базам данных таможенных деклараций, благодаря чему, приобретая партию товара покупатель сможет убедиться, что в страну, например, ввезены телефоны, а не яблоки.
Естественно, в целях сохранения коммерческой тайны, в открытый доступ попадут не все поля деклараций, а лишь те, по которым есть возможность идентифицировать товар. Так, в частности, стоимость и количество товара разглашаться не будет.
Подобный сервис в России уже использует ФНС. Так, благодаря Единому государственному реестру юридических лиц, пользователи получили возможность уточнить информацию об интересующей компании, проверить наличие необходимых лицензий и определить уровень её благонадежности. На сегодняшний день данный электронный сервис пользуется огромным успехом и является одним из самых востребованных сервисов ведомства.
По словам начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной налоговой службы В.И. Селезнева, решение последовать примеру ФНС было принято в связи, стало расширение проверок по уплате платежей после выпуска товаров на внутренний рынок. Таможня стремится максимально проанализировать возможные риски и работает на опережение. Причем, данный метод актуален не только на самой границе, но, также и внутри страны. К примеру, случаи обнаружения на складах у оптовиков товаров, не обладающих качествами, которые были заявлены в декларации, бизнесмены объясняют тем, что у них нет никакой возможности перепроверять импортеров. Теперь такое оправдание использоваться не сможет.
Помимо всего прочего, ФТС предлагает привлечь к проверкам и частных аудиторов для того, чтобы оценить риски работы как импортеров, так и экспортеров. Иными словами, предоставив данные о своей коммерческой деятельности аудитору, получив после этого объективное аудиторское заключение, каждая законопослушная компания попадет в «белый» список Федеральной таможенной службы. Главным плюсом присутствия в данном списке будет лояльность таможни, которая не будет проводить проверок на протяжении длительного количества времени — трех лет. Учитывая специфику работы импортеров, а также риски, связанные с этой спецификой, ФТС будет готовить перечень вопросов для аудиторских проверок самостоятельно. В настоящий момент рамках эксперимента уже привлечены четыре аудиторские компании, а также несколько крупных игроков рынка.