С 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают максимальную сумму страховых выплат до 400 тыс. рублей вместо 120 тысяч. Одновременно должен был начаться эксперимент с европротоколом для водителей четырех регионов: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Напомним, что понятие «Европротокол» пришло к нам из Европы, где оно используется уже давно. Европротокол – это система, которая позволяет оформить ДТП без участия уполномоченных лиц. Участниками ДТП самостоятельно заполняется форма Извещения о ДТП, которая подтверждает право одного из участников ДТП на страховое возмещение.
1 октября 2014 года также было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации № 1002 г. Москва «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации».
Согласно всему вышесказанному, страховые компании должны верить предоставленным данным с места ДТП, к тому же, в течение года. Понятно, что такое положение вещей увеличит и без того большое количество мошенников. Для того, чтоб защититься от мошенников страховщиками и было предложено фиксировать аварию на видео и фото, защищенные от редактирования. На фото- и видеосъемке должно было быть четко видно повреждения автомобилей, дату, время и место ДТП. К тому же шла речь о предоставлении данных со спутниковых систем ГЛОНАСС, которые четко фиксируют местоположение аварии. Вся информация с аварии должна была поступать с надежных и защищенных источников непосредственно в страховую компанию, чтоб избежать возможной подделки.
Именно последнее требование страховщиков о фиксации аварии с помощью спутниковых систем было отклонено правительством и не вошло в новый документ, который уже подписан и опубликован. Также было постановлено, что данные с места аварии автомобилист самостоятельно приносит на электронном носителе, а то, что данные некорректируемые подтверждает заявлением. Конечно, это вызвало бурю негодования среди представителей страховых компаний и далеко не на пустом месте.
В итоге, последние нововведения привели к ряду серьезных разногласий. Наверняка будут возникать споры о подтверждении факта аварии, так как допускается использование приборов, не контролирующих движение и положение автомобиля и, соответственно, не определяющих факт ДТП автоматически. Российские автолюбители тоже не очень доверяют Европротоколу, и, скорее всего, будут по-старинке вызывать ГИБДД, создавая многокилометровые пробки на дорогах. (скрыто и при клике только открывается).

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002 г. Москва «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации».