Досудебное урегулирование споров проводится при нарушении любых договорных и гражданско-правовых отношений и в ряде случаев является обязательным (ГПК — ст. 131, 132, 134; АПК — ст. 4, п. 5). Если стороны конфликта проигнорируют этот этап и решат сразу обратиться в суд, то они столкнутся с обоснованным отказом в приеме заявления. Юристы компании FLC готовы отстоять ваши интересы без привлечения судебных инстанций.
Виды и способы досудебного урегулирования споров
Обязательность данной процедуры закреплена в ФЗ № 47 от 23.06.2016 г. Следовательно, досудебное решение споров может быть:
- Принудительным (обязательным, узаконенным). При урегулировании ряда споров (расторжение/корректировка договоров, взыскание штрафов, пеней, задолженностей и др.) стороны обязаны прибегнуть к досудебному порядку решения конфликта. Только после этого можно обращаться в суд.
- Добровольным. Проводится, если обе стороны осознают преимущества самостоятельного решения спорной ситуации и готовы к переговорам.
Таким образом, способ досудебного устранения конфликта может быть претензионным и договорным:
- Претензия составляется в письменном виде и содержит требования устранить выявленные нарушения. Нередко в таких случаях вторая сторона конфликта отправляет встречное письмо, аргументируя свое несогласие с позицией заявителя. Период ожидания ответа от оппонента регламентируется рядом федеральных законов и разнится от 5 дней до 1 месяца. Если по истечении 30 дней реакции на претензию не последовало, то можно обращаться в суд.
- Переговоры — это эффективный цивилизованный способ достижения компромисса между участниками конфликта. Прибегая к этому инструменту, стороны экономят время и финансовые ресурсы. Как правило, опытный юрист для достижения поставленной цели с легкостью применяет несколько стратегий ведения переговоров: наступательную, оборонительную, прямую, закрытую, состязательную и т. д.
СХЕМА РАБОТЫ:
1Проводим правовой анализ перспектив судебного дела и определяем риски
2претензию/ответ на претензию
3Разрабатываем 2-3 стратегии ведения переговоров
4Представляем интересы Клиента на переговорах
5Готовим протокол проведения переговоров