с 1 апреля вырос коэффициент утильсбора на 15-90 %. Данные изменения коснулись автомобилей, грузовиков и прицепов.
Конечно же данная плата увеличит стоимость автомобилей, произведенных и поступивших в РФ после нулевого часа 01.04.2018 года, независимо от уровня завершенности сопровождающих документов.
Момент перехода через границу установлен, также понятно в случае с производством, когда автомобиль покидает сборочный цех, однако в случае подготовки сопутствующих документов на другой день, возникают вопросы и как они будут решаться покажет только практика.
Плата за уничтожение является хорошей идеей, но она прямо не связана с государственной программой по утилизации, так как производителям в РФ поступает компенсация от государства, в то время как иностранные изготовители, у которых нет фабрик в России, экспортируют свой товар, уплачивают сбор без компенсации, понимая возможность развития рынка и перспективу установки конкурентоспособного предложения в случае учреждения производства в России.
В России есть организации по переработке машин, но таковые отсутствуют в Сибири и на Дальнем Востоке. У автодилеров могут возникнуть проблемы с реализацией товаров с вступлением этих положений утильсбора, но они не применяются к импортным товарам для личного пользования, поэтому эксперты не предвидят сокращения импорта подержанных автомобилей.
Существует такж ряд тонкостей, например, Российским заводам суммы, которые повышают стоимость автомобиля, возвращаются в виде субсидий, но не сразу, но в течение 3-6 месяцев. С другой стороны нет логического объяснения существования утилизационного сбора в форме законодательного акта, в частности отсутствует план развития центров по утилизации. Необходимость в разработке такого законопроекта растет с каждым годом.
Для ознакомления с подробной информацией переходите по ссылке:
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1186617/