В ближайшее в России будет введена новая систематизации бриллиантов. Хоть и граждане этого и не заметят, но для предприятий ювелирной ветви это может стать сильным толчком к появлению на мировых рынках.
Действующая систематизация бриллиантов не будет отменена, но одновременно с ней будет действовать новая систематизация, созданная по международным стандартам.

Из-за несоответствия терминологии нельзя точно сказать, что именно есть в России тот или иной термин на английском языке, переводы специалистов данной отрасли редко бывают точными. Под терминами подразумеваются в том числе условные обозначения оттенков люминесценции, дефектов и прочего. Это создает проблему при формировании ассортимента с точки зрения экспорта, что мешает повышению спроса на товар за рубежом.
В итоге новая систематизация позволит поднять в разы конкурентоспособность российский предприятий на мировых рынках за счет повышения некоторых показателей.
Однако представитель сообщества данной отрасли указывает на ряд существенных проблем, без решения которых просто так попасть на мировой рынок невозможно.
В первую очередь, необходимо стимулировать развитие отрасли по огранке бриллиантов: таких предприятий в России можно на пальцах почитать. Непривлекательность отрасли связана со значительной долей расходов:
— каждому сотрудники нужно оплачивать труд, также перечислять страховые взносы. У такого конкурента как Индия нет страховых взносов.
— необходимость сдавать множество отчетных документов, что опять влечет увеличение штата.
Во- вторых, отсутствие России на мировом рынке более века. Для того, чтобы снова войти на мировой рынок нужно, как следует, изучить всю обстановку у конкурентов. Это включает в себя участие на международных выставках, рекламные акции. Это непозволительная роскошь в принципе для любого российского предприятия этой отрасли. Однако данную проблему можно решить субсидированием нужных выставок. Такое субсидирование осуществляет РЭЦ, однако последний не может правильно расставить приоритеты.
В-третьих, валютное законодательство не позволяет российским предприятиям реализовать физическим лицам на выставках ювелирные изделия, тогда как предприятия других государств не сталкиваются с подобными ограничениями, и тем самым окупают затраты по участию в подобных мероприятиях.