Благодаря программе поддержки женщин-предпринимателей, разрабатываемой в данный момент в России, женщина будет проще открыть своё дело. Проект, как ожидается, представят в Совете Федерации уже осенью.

Общественная организация «Деловая Россия» отмечают, что необходимо развивать не столько женское, сколько семейное предпринимательство. Ведь ни для кого не секрет, что именно женщины зачастую создают семейный бизнес и принимают в нем активное участие. Однако, как правило, юридически семейную компанию или ИП оформляют на мужчину. В результате, невзирая на то, что женщина играет колоссальную роль в развитии и функционировании семейного бизнеса, в случае развода велика вероятность, что она останется ни с чем.

Чтобы таких случаев стало меньше и предлагаются соответствующие изменения в настоящем законодательстве. Специалисты отмечают, что в правовое поле понятие необходимо ввести такое понятие, как «семейный бизнес», в настоящий момент такого понятия нет. Кроме того, важно оказывать помощь и поддержку таким малым предприятиям. Данная поддержка должна иметь разносторонний характер, в частности предлагается поддержка информационная, финансовая, а также налоговые льготы.

Необходимость в информационной поддержке обусловлена тем, что многие из тех, кто хочет организовать свой бизнес не знают, как, например, платить налоги и нуждаются в структурированной качественной информации на этот счет. В качестве решения предлагается создать специализированные курсы, где специалисты рассказывали бы подопечным всё необходимое.

Финансовая помощь важна всегда, но в частности она важна, к примеру, для многодетных семей, которым кредиты, как правило, не выдают, особенно на какие-то бизнес-проекты. Вся эта ситуация требует создания каких-то специальных государственных программ, которые позволят наладить текущее положение дел и пресекут череду отказов банков.

Необходимость же налоговых льгот для малого семейного бизнеса, хотя бы на первых этапах, объяснений не требует.

Стоит отметить, что сегодня Россия значительно отстает по показателям малого и среднего бизнеса от европейских стран в среднем на 30%. Так, например, доля малого и среднего бизнеса у нас около 20%, в то время, как в развитых странах более 50%, а в Германии, например, вообще более 90%.

Необходимость создания подходящих условий для развития малого и среднего бизнеса после такой статистики очевидна.