Оставить заявку
whatsapp
Написать нам в WhatsApp
Что мы предлагаем?
01
Постановку на учёт компании в:
  • Приёмной комиссии по бронированию и мобилизации
  • Военкомате
  • Карточка учёта организации
02
Подготовка документов на компанию
  • Приказы
  • Должностные инструкции
  • План работы/Положение по воинскому учёту
  • Журналы
  • и т.д.
03
Отчётность
  • Уведомления (приём/увольнение не ставших на учёт
  • Листок изменения данных
  • Анкета для первоначальной постановке
  • Списки сотрудников для сверки
  • Карточка учёта организации
  • Отчёт о численности работающих и забронированных
  • Отчёт об обеспечении трудовыми ресурсами.
04
Подготовку документов на сотрудников организации
  • Приём/увольнение
  • Списки граждан для ВУ
  • Сверки
Заказать услугу
Сопровождаем бизнес коммерческих компаний в России по следующим направлениям:
  • Юридическое сопровождение;
  • Бухгалтерский аутсорсинг;
  • Финансовое и налоговое планирование;
  • Аудит (бухгалтерский и правовой/Due Diligence);
  • Кадровое сопровождение;
  • ВЭД (импорт/экспорт);
  • Корпоративный аутсорсинг;
  • Судебное сопровождение;
  • Сопровождение иностранных компаний в России;
  • Интеллектуальная собственность.
Посмотреть презентацию
img
Светлана Буравцова
Генеральный директор
Практика налогового планирования, внешнеэкономической деятельности и правового аудита
Заказать услугу
Написать нам в WhatsApp
Оставить заявку
Что входит в воинский учёт
Пакет бизнес
Подготовка полного комплекта документов на организацию
Постановка на учёт организации в Приёмной комиссии по бронированию
Постановка на учёт организации в военкомате
Подготовка документов на всех сотрудников
Результат:
Компания стоит на учете, документы все заполнены, осталось только стать отчеты за 2023 год
Заказать услугу
Пакет бизнес + ЗП
Подготовка полного комплекта документов на организацию
Постановка на учёт организации в Приёмной комиссии по бронированию
Постановка на учёт организации в военкомате
Подготовка документов на всех сотрудников
Результат:
Компания стоит на учёте, документы все заполнены отчёты за 2023 год сданы
Заказать услугу
Подготовка полного комплекта документов на организацию
Постановка на учёт организации в Приёмной комиссии по бронированию
Постановка на учёт организации в военкомате
Подготовка документов на всех сотрудников
Результат:
Компания стоит на учете, документы все заполнены, осталось только стать отчеты за 2023 год
Заказать услугу
Подготовка полного комплекта документов на организацию
Постановка на учёт организации в Приёмной комиссии по бронированию
Постановка на учёт организации в военкомате
Подготовка документов на всех сотрудников
Результат:
Компания стоит на учете, документы все заполнены отчёты за 2023 год сданы
Заказать услугу
Схема работы
1
Клиент предоставлет карточку компании
2
Клиент предоставляет военные билеты на всех сотрудников
3
Готовим КП исходя из выбранного пакета Клиентом
4
Выполняем работы
5
Ответственность застрахована на 25 млн ₽
1 шаг
icon
2 шаг
icon
3 шаг
icon
4 шаг
icon
5 шаг
icon
Стоимость
Извините,
Но прайс-листа на воинский учёт нет — так как все зависит от количества сотрудников, но все цены компании FLC рыночные! И мы сравниваем наши цены с ценами конкурентов каждый квартал!
Анкету можете скачать здесь:
Анкета для воинского учёта
Связаться с нами
Оставить заявку
Написать нам в WhatsApp
Ответственность
Ответственность Работодателя за нарушение воинского учёта предусмотрена 5 статьями КОАП РФ:
Ст. 19.38 КОАП
Неоказание содействия военкоматам в мобилизационной работе в мирное время и в мобилизации
Штраф:
  • на должностных лиц в размере от 60 тыс. до 80 тыс. ₽
  • на юр. лиц — от 400 тыс. до 500 тыс. ₽
СТ. 21.1 КОАП
Непредставление в военкомат списков граждан для первоначальной постановки на воинский учёт
Штраф:
  • на должностных лиц в размере от 60 тыс. до 80 тыс. ₽
  • на юр. лиц — от 350 тыс. до 400 тыс. ₽
СТ. 21.2 КОАП
Не оповещение работников о вызове в военкомат
Штраф:
  • на должностных лиц в размере от 60 тыс. до 80 тыс. ₽
  • на юр. лиц — от 350 тыс. до 400 тыс. ₽
Часто задаваемые вопросы
Постановка работодателя на учёт в военкомате или органе местного самоуправления

При организации воинского учёта, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по ведению воинского учёта в организациях, утв. Генштабом Вооружённых Сил РФ 11.07.2017 (далее — Методические рекомендации).

Если организация ранее не вела воинский учёт (например, была недавно создана), нужно поставить её на учёт в военкомате (если военкомат отсутствует, то в органе местного самоуправления по месту регистрации организации). Если у организации есть филиалы, достаточно встать на учёт в военкомате только по месту регистрации головного подразделения. С перечнем всех военных комиссариатов России можно ознакомиться на сайте Министерства обороны России.

Поскольку на данный момент отсутствует порядок постановки организации на воинский учёт, утверждённый нормативными актами, процедура может отличаться в зависимости от местности и военного комиссариата. Поэтому рекомендуем обратиться в местный военкомат (ОМС) для получения дополнительных разъяснений о порядке постановки на учёт и необходимых для этого документах. Ниже приведём рекомендации, которые актуальны для большинства случаев постановки организации на учёт.

В большинстве случаев для того, чтобы встать на учёт в местном военкомате, организации потребуется собрать пакет документов, в который входят:

  • копии учредительных документов организации;
  • карточка учёта организации по Форме № 18, утв. письмом Минкультуры от 21.10.2015 № 344–01–39-ВА;
  • приказ об организации воинского учёта в организации и назначении военно-учётного работника;
  • план работ по осуществлению воинского учёта (приложение № 17 к Методическим рекомендациям);
  • должностная инструкция по ведению воинского учёта.

Перед подачей документов в военкомат или ОМС следует уточнить их перечень непосредственно в военкомате или ОМС.

Как следует из приложения к Методическим рекомендациям, в котором приведён перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учёта, организация должна:

  • согласовать с военкоматом приказ руководителя организации по определению персонального
  • состава и обязанностей работников по ведению воинского учёта;
  • согласовать с военкоматом план работы по осуществлению воинского учёта и бронирования
  • граждан, пребывающих в запасе.

Это означает, что перед изданием и утверждением указанных документов организация должна направить их проект в военкомат и получить одобрение. На практике это требуется не всегда, т. к. часто военкоматы принимают уже утверждённые организацией документы. Этот момент также стоит уточнить в местном военкомате.

Собранный пакет документов необходимо представить в военкомат. После этого, если документы будут приняты, нужно получить в военкомате справку о постановке организации на учёт. Если организация уже существует какое‑то время, но не состоит на учёте в военкомате или в органе местного самоуправления, то встать на учёт можно в любой момент.

Ответственности за сам факт не постановки на учёт организации нет, однако без этого сдавать

в военкомат необходимую отчётность будет затруднительно, а не сдача обязательной отчётности по воинскому учёту может повлечёт ответственность.

Какую отчётность должна сдавать компания?

Лицо, ответственное за ведение в организации воинского учёта, обязано сообщать в военный комиссариат, в котором состоит на воинском учёте работник, или в орган местного самоуправления (в случае отсутствия военкомата) об изменениях сведений о таком работнике, а также другую информацию о работниках, подлежащих воинскому учёту, необходимую для ведения воинского учёта.

Виды отчётности, представляемой в военкомат, и сроки её сдачи приведены в таблице.

Отчёт Какие сведения содержит Сроки сдачи
Уведомление об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учёте О работниках, у которых изменилось семейное положение, образование, структурное подразделение или должность, местожительство или место пребывания, состояние здоровья В течение 5 дней со дня изменения сведений
Уведомление о приёме на работу или увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учёту О приёме или увольнении военнообязанного работника В течение 5 дней со дня приёма или увольнения
Уведомление о работниках, вставших и не вставших на воинский учёт О работниках, которые состоят на воинском учёте и не состоят, но обязаны состоять на воинском учёте В течение 3 дней со дня, как выявили такого сотрудника, или в течение 2 недель со дня получения запроса от военкомата
План работы по ведению воинского учёта и бронированию граждан О планах работодателя по ведению воинского учёта в течение года До 31 декабря
Список работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году, в алфавитном порядке О сотрудниках, которым в следующем году исполняется 17 лет Ежегодно по запросу военкомата до 1 ноября
Анкета на сотрудника для первоначальной постановки на воинский учёт Об увлечениях, знаниях и особенностях поведения сотрудника Ежегодно по запросу военкомата до 1 ноября
Карточка учёта организации Общая численность
военнообязанных сотрудников, количество тех, кто пребывает в запасе или бронировании
До 31 декабря
Список сотрудников для сверки учётных сведений о воинском учёте Все данные воинского учёта каждого сотрудника организации Не реже 1 раза в год в дату, установленную военкоматом
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время Об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, которые пребывают в запасе, на период мобилизации и на военное время До 31 декабря
Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе Численность работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (если есть забронированные сотрудники) До 31 декабря
Какие граждане подлежат воинскому учёту?

Воинскому учёту подлежат категории работников, перечисленные в законе. В частности, учёту подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет (с 01.01.2024 — от 18 до 30 лет), обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе призывники);

  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):
  • мужского пола;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооружённых Сил РФ;
  • успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • успешно завершившие обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет (с 01.01.2024–30 лет);
  • не подлежащие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет (с 01.01.2024–30 лет);
  • не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет (с 01.01.2024–30 лет);
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учёт и в последующем поставленные на воинский учёт в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющие военно-учётную специальность (согласно Приложению№ 1 к Положению).

Следующие категории граждан не подлежат воинскому учёту:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учётной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и ФСБ РФ;
  • освобождённые от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 № 53-ФЗ:
  • признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
  • проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;
  • проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  • имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации учёную степень;
  • являющиеся сыновьями (родными братьями):
  • военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;
  • граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов;
  • отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
  • в отношении которых ведётся дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
  • признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья и освобождённые от исполнения воинской обязанности.
Организация ведения воинского учёта?

Вести воинский учёт в организации должно ответственное лицо (лица), уполномоченное (-ые) на это руководителем организации. Для назначения ответственного (-ых) за ведение воинского учёта, а также организации его (их) работы, нужно выполнить действия, перечисленные ниже.

Определение количества лиц, ответственных за ведение воинского учёта

Количество работников организации, в функции которых входит осуществление воинского учёта, напрямую зависит от количества военнообязанных сотрудников организации, подлежащих воинскому учёту. Работник может вести воинский учёт как в режиме полной занятости, так и по совместительству.

Установлены следующие нормы численности работников, осуществляющих воинский учёт:

  • менее 500 военнообязанных — один работник по совместительству;
  • от 500 до 2 000 военнообязанных — один работник на полной занятости;
  • от 2 000 до 4 000 военнообязанных — два работника на полной занятости;
  • на каждые последующие 3 000 военнообязанных (призывников) – по одному работнику на полной занятости.

Количество работников, которые ведут воинский учёт в организации, определяется работодателем на год вперёд исходя из количества военнообязанных сотрудников по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Оформление трудовых отношений с лицами, ответственными за воинский учёт

Если для ведения воинского учёта в организацию на работу принимается новый сотрудник (например, специалист по воинскому учёту), то при заключении с ним трудового договора необходимо прописать в нем соответствующие должностные обязанности. Должностные обязанности такого сотрудника можно указать в должностной инструкции.

Если обязанности по ведению воинского учёта в организации возлагаются на уже работающего сотрудника, необходимо внести соответствующие изменения в его трудовой договор. Для этого нужно заключить с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору, которым включить в него новые должностные обязанности.

Издание приказа об организации воинского учёта

В приказе об организации воинского учёта указываются лица, ответственные за ведение воинского учёта в организации. Такой документ издаётся при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года. Прежде чем издавать такой приказ, следует составить его проект и согласовать его с военкоматом.

Приказ утверждается руководителем организации только после согласования. О том, каким образом проходит согласование, рекомендуем уточнить в своём военкомате. Как правило, для этого необходимо лично предоставить проект приказа в военкомат для ознакомления

Организация работы сотрудников, занимающихся ведением воинского учёта

В случае, когда воинский учёт в организации ведут два (или более работника), они объединяются в специальное подразделение организации — военно-учётный стол (ВУС).

Распоряжение о создании такого подразделения организация может:

  • оформить в виде самостоятельного приказа;
  • включить в текст приказа об организации воинского учёта.

Для работников, которые отвечают в организации за ведение воинского учёта, следует выделить отдельное помещение. В нем следует установить железные шкафы (сейфы) для хранения документов по воинскому учёту.

Передача обязанностей на время отсутствия ответственного за воинский учёт

В случае временного отсутствия на работе сотрудника (-ов), осуществляющего (-их) воинский учёт, руководителю организации необходимо назначить на его (их) место другого работника (-ов) – заместителя (-ей). Фамилия, имя и отчество такого заместителя также должны быть указаны в приказе об организации воинского учёта. На период замещения отсутствующего работника его заместитель принимает все необходимые документы для ведения воинского учёта на основании оформленного в организации акта. Унифицированная форма такого акта нормативными документами не утверждена, поэтому разработать её нужно самостоятельно.

Оформление документов для ведения воинского учёта

Составление плана работы по воинскому учёту и бронированию граждан

Для ведения воинского учёта нужно составить план работы по организации воинского учёта граждан (далее — План). В него следует включить все мероприятия по воинскому учёту, которые нужно выполнить в течение года, а затем напротив каждого мероприятия проставлять отметку о проведении мероприятия.

Прежде чем подписать План у руководителя организации, следует согласовать его с военкоматом, в котором стоит на учёте организация-работодатель. О том, каким образом происходит согласование Плана, лучше уточнить в военкомате. Поскольку в Методических рекомендациях не прописан порядок действий, процедура согласования может отличаться в зависимости от региона и военкомата.

После согласования План подписывается руководителем отдела кадров, лицом, ответственным за ведение воинского учёта, а также утверждается руководителем организации. План следует обновлять раз в год. Согласование с военкоматом Плана на следующий год происходит до 31 декабря текущего года. Если в течение года в План вносятся изменения, их также следует согласовать с военкоматом.

Оформление карточек работников, подлежащих воинскому учёту (Форма № 10)

Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учёта, регламентирующая ведение воинского учёта в организации, утверждена приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700 (далее — Инструкция).

Воинский учёт работников-призывников и военнообязанных ведётся на основании специальной карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации, по Форме № 10.

Такую Карточку нужно оформить на каждого сотрудника, который подлежит воинскому учёту. Размер бланка Карточки — 210 × 297 мм. На лицевой стороне отражаются личные данные работника, а на оборотной — информация о воинском учёте, приёмах, переводах и увольнениях, а также дополнительные сведения. Вести такую Карточку необходимо одновременно в бумажном и электронном форматах.

Что нужно для заполнения Карточки работника, подлежащего воинскому учёту

Для заполнения Карточки работодателю понадобятся:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, – для призывников;
  • военный билет офицера запаса (военный билет; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; справка, выданная взамен военного билета) – для военнообязанных.

Кроме того, для заполнения Карточки у сотрудника следует уточнить сведения об образовании, месте работы, должности, месте жительства или пребывания на срок более 3 месяцев, семейном положении, а также другие необходимые для заполнения Карточки сведения.

Как оформить и заполнить Карточку работника, подлежащего воинскому учёту

Карточки формируются и ведутся одновременно в электронном и бумажном виде. Вносить изменения в базу данных электронных Карточек, а также распечатывать их вправе только работник, который ведёт воинский учёт в организации.

Бумажную Карточку следует заполнять шариковой ручкой (чернилами чёрного, фиолетового или синего цвета). Почерк должен быть чётким, разборчивым, без помарок и неустановленных сокращений. Записи о семейном положении, адресе места жительства (места пребывания), в т. ч. фактического, номере телефона вносятся в Карточку карандашом. Карточку можно сформировать в электронном виде, а затем распечатать.

Поля Карточки «Сверка с документами воинского учёта» и ”Сверка с военным комиссариатом» заполняются сверху вниз простым карандашом. Дата сверки проставляется в формате ЧЧ.ММ.ГГ, затем работник организации ставит подпись (например, 24.02.22 Петрова).

FLC — команда с 10-летним опытом

FLC - предоставляет комплексное сопровождение по кадровому учету коммерческих компаний в России. Мы работаем по 10 направлениям:

  • Кадровый аутсорсинг
  • Прохождение проверок Роскомнадзора
  • Воинский учет
  • Защита персональных данных
  • Кадровый аудит
  • Консультации по трудовому праву
  • Восстановление кадрового учета и документооборота
  • Прохождение проверок Трудовой инспекции
  • Миграционный учёте
  • Трудовые споры (представляем интересы Работодателей)
Работаем с широким спектром сфер бизнеса
За более чем 10-летний опыт работы мы приобрели и продолжаем сотрудничать с компаниями ведущими бизнес в следующих отраслях:
Производство
Производство
пищевое, непищевое, собственное, контрактное, сборка
Торговля
Торговля
розница, оптовые, e-commerce, оборудование
Перевозки, логистика
Перевозки, логистика
международные перевозки, внутренние перевозки, экспедиторы
Финансовый сектор
Финансовый сектор
страхование, рынок ценных бумаг, инвестиционные, брокерские
IT-технологии
IT-технологии
разработчики, сервисные компании, базы данных
Сфера услуг
Сфера услуг
маркетинговые, сервисные, обслуживающие
Строительство
Строительство
жилые, нежилые, транспортные узлы, развязки
Медицина
Медицина
клиническая, эстетическая, косметология
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
растениеводство, животноводство
Переработка отходов
Переработка отходов
производственные, потребления
Нам доверяют
100% наших клиентов передали на аутсорисинг ведение воинского и кадрового учета.
Выбирая аутсорсинг Вы:
  • Используете самые современные и эффективные методы управления коллективом
  • Вы не тратите время на поиск сотрудника, на управление и контроль за его работой
  • Не платите соц.налоги - 30,2 %
  • Получаете готовые процессы работы, встроенные в Ваш бизнес
  • Используете самые современные и эффективные методы управления бизнесом.
  • Расширяете возможности, получая проактивную команду специалистов по цене одного
Посольство
Субару
Вильморин
Буш Вакуум
Рециклен
Холдинг OMI
Вакуум
Лазерные компоненты
Аформат
Мир Пакета
Технопечать
ТД ПИАНО
Премиум-Технолоджис
Агентство экстрима
АР ТЕХНИКРУС
Сториз
АльпДискавери
Альянс Кабель
Бэкинг Мастер
Вторметал
Эртлестрой
Райском
Элтреко
Mindspace
Заказать аутсорсинг воинского учета
Чтобы обсудить ваши задачи, сформировать КП, ответить на ваши вопросы оставьте заявку на сайте и в течение 5 минут с вами свяжется ведущий специалист.
Нажимая на кнопку “Оставить заявку”, вы принимаете условия политики конфиденциальности и соглашаетесь на обработку персональных данных