Нужно компаниям, которые только начинают свою деятельность в России.
Иностранная компания должна быть поставлена на учет в налоговом органе с присвоением ИНН и выдачей свидетельства о постановке на учет, необходимо подать следующий список документов:
Иностранным компаниям, которые хотят управлять филиалом или представительством централизовано с использованием в основном иностранных работников головной компании.
Представительство — это подразделение юридического лица, созданное для представления и защиты интересов организации вне места нахождения основной компании.
Филиал — это подразделение юридического лица, организованное вне территории нахождения головной организации, но при этом способное выполнять ее функции ведения коммерческой деятельности в полном объеме, включая и те, что присущи представительству.
Иностранная компания должна быть поставлена на учет в налоговом органе с присвоением ИНН и выдачей свидетельства о постановке на учет, необходимо подать следующий список документов:
- Необходимо подготовить положение о филиале/представительстве иностранного юридического лица.
- Сформировать и подготовить решение о создании филиала/представительства.
- Подготовить документы от головной организации:
- Причем, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский, который будет заверен нотариусом на территории РФ.
Важно! Документы от иностранной компании должны быть предоставлены при наличии консульской легализации документов или проставленного апостиля. - Исключение — если международным договором Российской Федерации предусмотрено освобождение от легализации документов.
- Подать документы на аккредитацию можно в течение 12 месяцев с момента принятия решения о создании филиала/представительства. Причем все представляемые в комплекте документы также должны быть
- Заполнить (на русском) заявление по определенной форме 15АФП. Подписывает данное заявление уполномоченный представитель юридического лица.
- Обратиться в Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ. В ТПП нужно подать сведения о численности иностранных сотрудников филиала / представительства и заверить их.
Заверять сведения надо всегда, даже в случае, если численность таких сотрудников — ноль.
Вместе со сведениями направляется письмо с просьбой заверить данные сведения, а также направляются документы, подтверждающие деятельность филиала иностранной организации в России.
За заверение численности в ТПП РФ необходимо уплатить денежные средства. Сумма зависит от способа подачи документов, ее размер периодически меняется. - Оплатить госпошлину за аккредитацию. Сумма госпошлины — 120 000 рублей за один филиал.
- Подать документы на аккредитацию в Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.
Важно! Срок регистрации 30 рабочих дней с даты подачи (25 рабочих дней — срок аккредитации, 5 рабочих дней — срок для выдачи документов).
Проверить аккредитацию можно с помощью сервиса ФНС https://service.nalog.ru/rafp/ - По итогу регистрации вы получаете:
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах — ФСС и ПФР. Также потребуется открыть расчетный счет в российском банке, при необходимости заказать печать, хотя сейчас организации на территории РФ могут работать и без ее использования, но тогда этот пункт необходимо предусмотреть в учредительных документах компании.
- Оформить необходимые документы для беспроблемного въезда иностранных сотрудников в РФ.
- Организовать ведение бухгалтерского и налогового учета. Это означает, что представительства иностранных компаний могут вести бухучет согласно МСФО (международным стандартам финансовой отчетности), которые сейчас во многом используются и для ведения учета в России. Если же компания выбирает ведение учета по российским стандартам, то нужно учесть, что бухгалтерский учет в РФ далеко не полностью совпадает с международными стандартами учета и отчетности и имеет свои особенности.
Какой бы вариант не выбрала иностранная организация, ей потребуется местный специалист или аутсорсинговая компания, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
Открытие ООО/АО
Какая может быть форма юридического лица? (ООО) и акционерное общество (АО). Многие моменты, связанные с регистрацией ООО и АО, одинаковы. Поэтому рассмотрим условия, сроки и стоимость открытия общества на примере ООО, как наиболее распространенной формы ведения бизнеса в России.
Схема работы ООО во многом будет знакома и понятна иностранному инвестору.
- Нужен юридический адрес,
- Уставный капитал (не менее 10 тыс. рублей),
- Генеральный директор – должен быть или гражданином РФ, или иметь рабочую визу (для иностранцев).
- Срок регистрации - 5 рабочих дней с момента подачи документов до получения свидетельства.
- Расходы на открытие - включают затраты на перевод и нотариальное заверение документов на учредителя, заверение и пересылку документов, а также госпошлина 4 тыс. рублей.
- Если одним из учредителей ООО является иностранная компания, то понадобится предоставить легализованные документы из страны инкорпорации, содержащие основную информацию о компании. Документы должны быть переведены на русский язык и заверены российским нотариусом.
- Иностранному гражданину, если он планирует занимать какую-либо должность в ООО, необходимо разрешение на работу. Существует 2 варианта получения визы:
- долгий (более года) с оформлением квот, но без лимита по заработной плате,
- быстрый (14 дней), но с лимитом по заработной плате не менее 167 000 руб. в месяц.
Нужно компаниям, которые только начинают свою деятельность в России.
Иностранная компания должна быть поставлена на учет в налоговом органе с присвоением ИНН и выдачей свидетельства о постановке на учет, необходимо подать следующий список документов:
Иностранным компаниям, которые хотят управлять филиалом или представительством централизовано с использованием в основном иностранных работников головной компании.
Представительство — это подразделение юридического лица, созданное для представления и защиты интересов организации вне места нахождения основной компании.
Филиал — это подразделение юридического лица, организованное вне территории нахождения головной организации, но при этом способное выполнять ее функции ведения коммерческой деятельности в полном объеме, включая и те, что присущи представительству.
Иностранная компании должна быть поставлена на учет в налоговом органе с присвоением ИНН и выдачей свидетельства о постановке на учет, необходимо подать следующий список документов:
- Необходимо подготовить положение о филиале / представительстве иностранного юридического лица.
- Сформировать и подготовить решение о создании филиала/представительства.
- Подготовить документы от головной организации:
- Причем документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский, который будет заверен нотариусом на территории РФ.
Важно! Документы от иностранной компании должны быть предоставлены при наличии консульской легализации документов или проставленного апостиля. - Исключение — если международным договором Российской Федерации предусмотрено освобождение от легализации документов.
- Подать документы на аккредитацию можно в течение 12 месяцев с момента принятия решения о создании филиала/представительства. Причем все представляемые в комплекте документы также должны быть
- Заполнить (на русском) заявление по определенной форме 15АФП. Подписывает данное заявление уполномоченный представитель юридического лица.
- Обратиться в Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ. В ТПП нужно подать сведения о численности иностранных сотрудников филиала / представительства и заверить их.
Заверять сведения надо всегда, даже в случае, если численность таких сотрудников — ноль.
Вместе со сведениями направляется письмо с просьбой заверить данные сведения, а также направляются документы, подтверждающие деятельность филиала иностранной организации в России.
За заверение численности в ТПП РФ необходимо уплатить денежные средства. Сумма зависит от способа подачи документов, ее размер периодически меняется. - Оплатить госпошлину за аккредитацию. Сумма госпошлины — 120 000 рублей за один филиал.
- Подать документы на аккредитацию в Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.
Важно! Срок регистрации 30 рабочих дней с даты подачи (25 рабочих дней — срок аккредитации, 5 рабочих дней — срок для выдачи документов).
Проверить аккредитацию можно с помощью сервиса ФНС https://service.nalog.ru/rafp/ - По итогу регистрации вы получаете:
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах — ФСС и ПФР. Также потребуется открыть расчетный счет в российском банке, при необходимости заказать печать, хотя сейчас организации на территории РФ могут работать и без ее использования, но тогда этот пункт необходимо предусмотреть в учредительных документах компании.
- Оформить необходимые документы для беспроблемного въезда иностранных сотрудников в РФ.
- Организовать ведение бухгалтерского и налогового учета. Это означает, что представительства иностранных компаний могут вести бухучет согласно МСФО (международным стандартам финансовой отчетности), которые сейчас во многом используются и для ведения учета в России. Если же компания выбирает ведение учета по российским стандартам, то нужно учесть, что бухгалтерский учет в РФ далеко не полностью совпадает с международными стандартами учета и отчетности и имеет свои особенности.
Какой бы вариант не выбрала иностранная организация, ей потребуется местный специалист или аутсорсинговая компания, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
Открытие ООО/АО
Какая может быть форма юридического лица? (ООО) и акционерное общество (АО). Многие моменты, связанные с регистрацией ООО и АО, одинаковы. Поэтому рассмотрим условия, сроки и стоимость открытия общества на примере ООО, как наиболее распространенной формы ведения бизнеса в России.
Схема работы ООО во многом будет знакома и понятна иностранному инвестору.
- Нужен юридический адрес,
- Уставный капитал (не менее 10 тыс. рублей),
- Генеральный директор – должен быть или гражданином РФ, или иметь рабочую визу (для иностранцев).
- Срок регистрации - 5 рабочих дней с момента подачи документов до получения свидетельства.
- Расходы на открытие - включают затраты на перевод и нотариальное заверение документов на учредителя, заверение и пересылку документов, а также госпошлина 4 тыс. рублей.
- Если одним из учредителей ООО является иностранная компания, то понадобится предоставить легализованные документы из страны инкорпорации, содержащие основную информацию о компании. Документы должны быть переведены на русский язык и заверены российским нотариусом.
- Иностранному гражданину, если он планирует занимать какую-либо должность в ООО, необходимо разрешение на работу. Существует 2 варианта получения визы:
- долгий (более года) с оформлением квот, но без лимита по заработной плате,
- быстрый (14 дней), но с лимитом по заработной плате не менее 167 000 руб. в месяц.
В работе любой компании периодически возникает необходимость в решение тех или иных задач, команда FLC состоит из специалистов разных направлений, что позволяет нам качественно и в кратчайшие сроки выполнять такого рода задачи.